• Жанр "Эпическая поэзия"

    из всех библиотек
Мультифильтр: off
c 1 по 1 из 1
102550100   по новизне
Жанр: эпическая поэзия
Владелец: terrry
Эпическая поэма «Лузиады» — памятник португальской литературы эпохи Возрождения. Её автор Луи́ш Ваш ди Камо́йньш (Луи́с де Камо́энс) считается одним из создателей современного литературного...
  • Рейтинг:8,5
  • Дата:2015
  • Статус:читал





Описание

ЭПИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ
(греч. epikos, от ероз - эпос). Поэтические произведения, заключающие объективное изображение явлений или событий внешнего мира.

(Источник: «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Чудинов А.Н., 1910)

ЭПИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ
греч. epikos, от epos, эпос. Описательная поэзия.

(Источник: «Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней». Михельсон А.Д., 1865)

ЭПИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ
один из главных родов поэзии, чрезвычайно разнообразный по внешней форме; под её рубрику подходят: сказка, басня, идиллия, баллада, роман, новелла, повесть и пр.

(Источник: «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Павленков Ф., 1907)

Эпос,слово, сказание передает предмет в его внешней видимости и вообще развивает, что есть предмет и как он есть. Начало эпоса есть всякое изречение, которое в сосредоточенной краткости схватывает в каком-либо данном предмете всю полноту того, что есть существенного в этом предмете, что составляет его сущность. У древних эпиграмма (в смысле надписи) имела этот характер. Сюда принадлежат и так называемые гномы древних, то есть нравственные сентенции, которые некоторым образом соответствуют нашим пословицам и притчам, впрочем, различаясь от этих последних своим возвышенным, поэтическим, а иногда и религиозным характером и отсутствием комизма и прозаичности. Сюда же относятся целые собрания поучений, этих свежих творений младенческого народа, в которых он излагал свое воззрение на мир, на различные части природы и т.п. С ними никак не должно смешивать позднейших, возникших из прозы жизни, так называемых дидактических стихотворений.

Еще выше на лестнице развития эпоса находятся космогонии и теогонии древних.

В первых представляется возникновение вселенной из первоначальных субстанциальных сил, а во вторых индивидуализирование этих сил в различные божества. Наконец, эпическая поэзия достигает вершины своего развития полного осуществления самой себя, дошед до живого источника событий, человека, и выразившись в собственно так называемой эпопее.

Эпопея всегда считалась высшим родом поэзии, венцом искусства.Причина этому - великое уважение, которое питали к «Илиаде» греки, а за ними и другие народы. Эпос есть первый зрелый плод в сфере поэзии только что пробудившегося сознания народа. Итак, содержание эпопеи должно составлять сущность жизни, субстанциальные силы, состояние и быт народа, еще не отделившегося от индивидуального источника своей жизни. Посему народность есть одно из основных условий эпической поэмы: сам поэт еще смотрит глазами своего народа, не отделяя от этого события своей личности. Но, чтоб эпопея, будучи в высшей степени национальным, была бы в то же время и художественным созданием, - необходимо, чтоб форма индивидуальной народной жизни заключала в себе общечеловеческое, мировое содержание.

Эпопея должна иметь целость, единство действия, соразмерность в частях - это составляетнеобходимое условие каждого художественного произведения а не исключительное свойство эпопеи.

Эпопея нашего времени есть роман. В романе - все родовые и существенные признаки эпоса, с тою только разницею; что в романе господствуют иные элементы и иной колорит. Здесь уже не мифические размеры героической жизни, не колоссальные фигуры героев, здесь не действуют боги, но здесь идеализируются и подводятся под общий тип явления обыкновенной прозаической жизни. Задача романа, как художественного произведения, есть - совлечь все случайное с ежедневной жизни и с исторических событий, проникнуть до их сокровенного сердца - до животворной идеи, сделать сосудом духа и разума внешнее и разрозненное.

Сфера романа несравненно обширнее эпической поэмы. Роман возник из новейшей цивилизации христианских народов, в эпоху человечества, когда все гражданские, общественные, семейные и вообще человеческие отношения сделались бесконечно многосложны и драматичны жизнь разбежалась в глубину и ширину в бесконечном множестве элементов. Кроме занимательности и богатства содержания, роман ничем не ниже эпической поэмы и как художественное произведение.

Повесть есть тот же роман, только в меньшем объеме, который условливается сущностью и объемом содержания. В нашей литературе этот вид романа имеет представителем истинного художника - Гоголя. Лучшие из его повестей: «Тарас Бульба», «Старосветские помещики». А также повести Пушкина - «Капитанская дочка», «Арап Петра Великого».

Хотя новейшие стихотворные поэмы, образцы которых представляют поэмы Байрона и Пушкина и которые в эпоху своего появления назывались романтическими поэмами, - хотя они должны называться, по наличию лирического элемента, лирическими поэмами, но тем не менее они принадлежат к эпическому роду, ибо основание есть событие.

К эпическому роду относится еще идиллии, или эклога, из которой XVIII век сделал особый род поэзии поэзию пастушескую, или буколическую. Образцами идиллий могут служить переведенные Жуковским Гебеля и других немецких поэтов: "Красный карбункул", "Две были и еще одна", "Неожиданное свидание", "Норманский обычай".

К эпической поэзии принадлежат аполог и басня, в которых опоэтизировывается проза жизни и практическая обиходная мудрость житейская. Этот род поэзии достиг высшего своего развития только в двух новейших литературах - французской и русской. В первой - представитель Лафонтен, во второй - Крылов. В баснях Крылова выразилась вся полнота практического ума, смышлености, по-видимому простодушной, но язвительной насмешки русского народа. К эпической же поэзии должна относиться и так называемая дидактическая поэзия.



Рекомендации в жанре "Эпическая поэзия"
Информация

Все библиотеки
Рекомендуем




Русский